Сон разума порождает чудовищ или эту страну погубит коррупция

Сон разума порождает чудовищ или эту страну погубит коррупция
Обновлено:

Здравствуй Дорогой Читатель!

Я очень рад снова видеть Тебя на страницах своего дневника!

Сегодня я хочу поразмышлять на НЕ очень весёлую тему, с которой мне пришлось столкнуть непосредственно, в процессе своей работы в Карелии.

История начинается

Я был главным инженером одного из Карельских предприятий по производству щебня и других сыпучих строительных материалов.

Одним из главных потребителей продукции были Российские железные дороги. И всё бы было замечательно, если бы они не были государственной монополией под управлением эффективных менеджеров.

Мне удалось посмотреть на эту структуру НЕ с пассажирского места в поезде, а увидеть этого чудовищного монстра изнутри с его изнаночной стороны…

Щебень для железных дорог

Постоянный ремонт

Железные дороги надо постоянно ремонтировать и обслуживать, в том числе и насыпи железнодорожного полотна. А это означает, что ежегодно железные дороги потребляют огромное количество щебня.

Для балластного слоя железнодорожного пути в настоящее время применяется щебень фракции 25 – 60 мм. (это значит, что минимальный размер зерна по наибольшему измерению равен 25 мм., а максимальный 60 мм.). Этот щебень (на тот момент) производился в соответствии с ГОСТом 7392-2002.

Качество

Качество щебня

И если предприятие, производящее этот щебень, хочет продавать его Российским железным дорогам, то оно (предприятие) должно пройти довольный сложный процесс сертификации в специальной организации, входящей в структуру железных дорог – Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

И получить сертификат специального образца.

Конкурс

Конкурс на поставку щебня для железных дорог

Кроме этого ежегодно специальная организация – филиал Российских железных дорог – Центральная дирекция по ремонту пути (их официальный сайт с некоторых пор не доступен) проводит конкурс на право поставок щебня фракции 25 – 60 мм. Российским железным дорогам.

Как видим процесс довольно сложный и далеко не каждое предприятие может его пройти. Но мы справлялись с этой задачей и ежегодно 40 – 60 процентов нашей продукции отгружалось в адреса Центральной дирекции по ремонту пути (их официальный сайт с некоторых пор не доступен).

Да, нужно ещё упомянуть, что так как железные дороги – это государственная монополия, то цены при этом назначаются довольно скромные и навязывается отсрочка платежа в один месяц. А оплата железнодорожного тарифа производится предоплатой. Суммы фигурируют очень большие. А это значит, что предприятие даёт железным дорогам беспроцентный кредит в сумме железнодорожного тарифа и в сумме стоимости самой продукции. Вот такая вот арифметика…

И тут мы подошли к главному.

Роковая цифра 13

Идёт 2013 год.

Центральная дирекция по ремонту пути назначает очередной конкурс за номером 398/ОК-ЦДРП/13.

Конкурсная документация.

Конкурс проходит как обычно, всё по плану. Объявляются итоги конкурса. И тут всем преподносится сюрприз, который был для всех, сказать, что неожиданностью, это ничего не сказать. Все впадают в шок!

Выписка из протокола № 25 заседания конкурсной комиссии Центральной дирекции по ремонту пути филиала ОАО «РЖД» от 4 июля 2013 года. (С недавних пор документ стал недоступен на сайте РЖД).

В протоколе № 25 перечислены победители конкурса. А сюрприз заключался в том, что все победители конкурса, являлись посредниками. Ни один из них не имел ни одной единицы производственных мощностей по выпуску щебня. Ни один из них не имел ни одной лицензии на разработку месторождений для добычи строительного камня….

Но и это ещё не всё. Все победители – это компании, тем или иным образом аффилированные Российскими железными дорогами. И когда они стали заключать договора на покупку щебня, они предлагали такие цены, что производители должны были продавать им продукцию ниже себестоимости.

В Карелии так хозяйничало ЗАО «Неотон», которое стало победителем во всех лотах по Северо-Западному региону. Щебёночные предприятия стали останавливаться. Тысячи людей остались без работы. В предприятии, где работал я, так же остановились три карьера. Количество людей, оставшихся без работы составило до 400 человек. И это только одно предприятие. Ценой невероятных усилий руководства и головной компании, людей смогли занять на других производственных объектах, смогли сохранить коллектив. Но на других предприятиях ситуация сложилась гораздо печальнее, тысячи людей оказались на улице.

Ассоциация горнопромышленников Карелии, пытаясь исправить ситуацию и донести до эффективных менеджеров всю ужасающую катастрофу, которую устроили итоги этого конкурса, обращалась к руководству Российских железных дорог (текст этого документа готовил Ваш покорный слуга). Но всё оказалось бесполезным.

А в 2014 году в результате оккупации Крыма курсы валют взлетели в два раза и против России были введены санкции на поставки оборудования, запасных частей и расходных материалов из за рубежа. Надо сказать, что практически все щебёночные предприятия Карелии оснащены импортным дробильно-сортировочным, погрузочным и транспортным оборудованием. Потому что отечественные аналоги не позволяют достичь тех же показателей, что при использовании импортной техники. И вот в результате «мудрой» политики партии и правительства расходная часть увеличилась в два раза (скачок курсов валют), а цены на щебень остались прежними…

А какие фокусы железная дорога вытворяет с тарифами!

Но это уже другая история…

Председатель Верховного Суда Вячеслав Лебедев привел статистику по коррупционным преступлениям 2012 года: 80% подсудимых обвинялись во взятках до 10 тысяч рублей, и каждый третий работал либо в сфере здравоохранения, либо в сфере образования.

Ну, что же Дорогой Читатель, до следующей встречи!

Буду очень рад ответить на Ваши вопросы и прочесть Ваши комментарии. Делитесь ссылкой и подписывайтесь.

Давайте попробуем пообщаться!

Спасибо.

Читайте так же на канале Яндекc Дзен.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение