Российская Империя - главные торговые марки

Торговые марки Российской Империи

В Российской Империи были хорошие условия для предпринимательства. Открыть здесь предприятие и сделать свою узнаваемую торговую марку могли и заграничные предприниматели, и русские купцы, и даже бывшие крепостные.

Смирновъ

«Смирновка» и сегодня является одной из самых узнаваемых водочных торговых марок, но в царской России Петр Арсеньевич Смирнов, основавший свой завод в 1862 году, был настоящим «водочным королем». Потребителям больше всего нравилось столовое вино «N 21" и настойка «Нежинская Рябина».

Продукция торговой марки СмирновъПродукция торговой марки Смирновъ

Эти изделия помогли предприятию приобрести право изображения Государственного Герба и звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества и Великого князя Сергея Александровича».

Налог, который поступал в казну с предприятия Смирнова, равнялся половине довоенного бюджета российской армии.

Годовой оборот достигал 17 - 20 миллионов рублей.

Эйнем

Все хипстеры столицы точно знают, что такое «Эйнем», по той причине, что «Эйнемом» до 1922 года называлась кондитерская фабрика «Красный октябрь» на Барсеневской набережной. Основатель предприятия Теодор Фердинанд фон Эйнем в 1851 году открыл на Арбате кондитерскую мастерскую. Работали в ней всего четыре человека. Помогла подняться «сладкому бизнесу» Эйнема Крымская война. Он поставлял туда свою продукцию. Это помогло Эйнему расширить производство и перенести мастерскую на фабрику на Мясницкую.

Продукция Торговой Марки "Эйнемъ".Продукция Торговой Марки "Эйнемъ".

Предприятие выпускало около 20 видов продукции, особой популярностью пользовались «сладкие корзины» для невест. В 1913 году компания получила титул «Поставщик Двора Его Императорского Величества».

Руссо-Балт

Те кто считает, что в России всегда было не очень с автопромом, ошибаются. До революции все было на мировом уровне. Взять хотя бы автомобиль «Руссо-Балт», впервые выпущенный в 1909-м году. «Руссо-Балты» были машинами высокого класса.

Автомобиль «Руссо-Балт»Автомобиль «Руссо-Балт»

Об этом свидетельствуют, к примеру, победы на гонке Санкт-Петербург - Монако в 1912-м и 1913-м годах, а также тот факт, что «Руссо-Балт» стал первой машиной, покорившей Везувий. Вообще, автомобиль оказался одним из самых надежных в мире.

Буре

Часы «Буре» были в дореволюционной России синонимом качества и четкости. Поэтому сам русский император презентовал их отличившимся чиновникам, заслуженным людям и иностранным дипломатам.

Часы Павел БуреЧасы Павел Буре

Компания «Буре» выпускала как эксклюзивную продукцию, так и часы для массового покупателя. Цены на часы начинались всего с 2 рублей и достигали нескольких тысяч. Россия была одной из первых стран, где часы стали общедоступным товаром. После 1917 года фирма продолжала работать в Швейцарии под маркой Paul Buhre.

Фаберже

Всего известно 71 яйцо Фаберже, из них 52 считаются императорскими. «Яйца Фаберже» - это роскошь, блеск и престиж Российской Империи. Эти ювелирные изделия были подарками уровня премиум. Александр III, посодействовавший популярности продукции Фаберже, подарил своей супруге яйцо на Пасху в 1887 году.

Яйца ФабержеЯйца Фаберже

Судьба этого подарка примечательна. В 1917 году он был конфискован большевиками, которые продали его на Запад. В 1964 году оно было продано за бесценок ($ 2450) на аукционе Parke Bernet. Где оно сейчас - неизвестно. Его стоимость оценивается приблизительно в 20 миллионов фунтов.

Братья Дидерихс

«Братья Дидерихс» выпускали лучшие в Российской империи XIX века рояли и пианино. История фабрики началась в 1810 году. Через 10 с небольшим лет компания выставила свою продукцию на выставку и объявила о готовности продавать качественные пианино, не уступающие иностранным по цене в 3-8 раз меньшей. «Дидерихсы» стремительно развивались, работали над качеством продукции и расширяли линейку. На Всемирной промышленной выставке в Париже в 1900 году инструмент фабрики был удостоен Гран-при, а А.Ф. Дидерихс - награждён орденом.

Дидерихс ФрересДидерихс Фререс

К 1917 году на фабрике работало только 27 человек, и из-за полного прекращения торговли оптом и в розницу, аннулирования ранее размещенных заказов и истощения денежных средств 06 апреля 1918 года фабрика «Дидерихс Фререс» была закрыта.

Скороход

В дореволюционной России все знали: лучшая обувь - «Скороходы». Товарищество Санкт-Петербургского производства механической обуви появилось 11 сентября 1882 года. Через два года она начала производить популярную обувь марки «Реформа» — лёгкие летние туфли на низком каблуке, тиснённые на носке до подъёма узором «ёлочка». Их и прозвали «скороходами». В 1896 году на Нижегородской ярмарке Товарищество получило право на изображение в фирменном знаке Государственного Герба. «Скороходы», конечно, пытались подделывать. С кустарями боролись в том числе и судебными методами.

Товарищество Санкт-Петербургского производства механической обувиТоварищество Санкт-Петербургского производства механической обуви

Обувь Товарищества неоднократно экспонировалась и на международных ярмарках — в Чикаго (1893 год), Амстердаме (1894 год), Париже (1900 год). В конце 1890-х она продавалась в Германии, выдерживая конкуренцию с моделями местных производителей. Только с 1910 года слово «Скороход» появилось в официальном названии фирмы, на вывесках фирменных магазинов Товарищества, на подошвах производимой им обуви в виде клейма.

Анатра

Авиационный завод «Анатра» был основан в 1913 году Артуром Антоновичем Анатрой, коренным одесситом, миллионером и просто талантливым предпринимателем.

Очень быстро завод стал третьим в стране по объему выпуска продукции. За период с 1914 по 1917 годы на нем было построено более тысячи аэропланов.

Аэропланы А.АнатраАэропланы А.Анатра

В годы Первой мировой войны авиазавод находился в 12 верстах от города. Для доставки рабочих за 1 млн 300 тысяч рублей была специально построена железнодорожная ветка город Одесса — Завод аэропланов А. Анатра, приобретено два паровоза и нескольких пассажирских вагонов.
В 1917 году на двух заводах фирмы «Анатра» работало более 330 служащих и около 2100 рабочих. Потенциальная мощность завода по состоянию на осень 1917 года составляла 80 самолетов в месяц, из них 60 — на Одесском заводе и 20 — на филиале в Симферополе.

Залесье

Переславскую ткацкую фабрику основал купец Филлип Угримов по Указу Мануфактур-коллегии в 1758 году. Тогда там было установлено 100 ткацких станов, на которых вырабатывали тонкие голландские полотна, тик, фламские и парусные полотна.

ЗалесьеЗалесье

В 1816 году фабрика перешла во владение московского купца Константина Алексеевича Куманина, который с 1816 по 1847 год фабрику значительно расширил: работало уже 403 стана.
Производство постоянно расширялось, причем деньги в дело вкладывали англичане. Они же в 1890-е годы работали на предприятиях «Залесья» мастерами.

Иван Дурдин

История Ивана Дурдина - история мечты. В 20 лет крепостной крестьянин села Шестихино Мышкинского уезда Ярославской губернии Иван Алексеевич Дурдин приехал в Москву на заработки, через три года выкупился и устроился в магазин Московского общества пивоваров, потом был назначен приказчиком на пивоваренном заводе в столице. В 1836 году Дурдин сумел выкупить завод, на котором работал.

Товарищество пиво- и медоваренного завода Ивана ДурдинаТоварищество пиво- и медоваренного завода Ивана Дурдина

Дурдин стал открывать лаборатории для производства новых сортов пива, фирменные магазины, новые пивоварни. Дурдинское пиво знала вся Россия. Сам император Александр II высоко ценил дурдинский «Портер», и в 1857 году Дурдин получил особую привилегию – право разливать продукцию в бутылки с изображением российского двуглавого орла.

Читайте так же: Чем гордится Самая Великая Страна

Переходите по ссылке, узнайте больше и подписывайтесь на канал Записки Землян: https://zen.yandex.ru/id/5f7a1f5641d29b0cf720b899

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение